Оставьте долги в уходящем году!

Осталось совсем немного времени, и куранты на кремлевской башне начнут отсчет Нового 2021 года. По доброй традиции в Новый год принято входить без долгов, в том числе и без долгов за коммунальные ресурсы. Энергетики напоминают, что с 1 января 2021 года в России истекает срок действия временного моратория на начисление пеней и ограничение подачи услуг ЖКХ, который был объявлен Правительством РФ в апреле текущего года. Чтобы старые долги не стали серьезной проблемой в будущем году, должникам стоит как можно скорее рассчитаться за потребленную электрическую энергию. Подробнее об этом мы беседуем с начальником Николаевского-на-Амуре отделения филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Ведой Матаевой.


- Веда Владимировна, 2020 год выдался очень сложным для всех. Пандемия коронавирусной инфекции, буквально захлестнувшая весь мир, внесла свои коррективы во все сферы нашей жизни. Как эти события отразились на деятельности Дальневосточной энергетической компании?

- Этот год из-за ограничительных мер, принятых в целях сдерживания распространения коронавирусной инфекции, стал серьезным испытанием для всех отраслей экономики. Энергетика не стала исключением, но трудности отрасли не отразились на конечном потребителе. Дальневосточная энергетическая компания по-прежнему продолжает выполнять свои обязательства по стабильному энергоснабжению населения и предприятий Николаевского района. Поэтому платежная дисциплина всех групп потребителей сегодня особенно важна. Своевременная оплата напрямую влияет на работоспособность сферы ЖКХ, комфорт и благополучие жителей. Обслуживание объектов энергетики, проведение профилактических и ремонтных работ сетевого хозяйства, закупка материалов и оборудования – все это невозможно без сохранения платежной дисциплины. Снижение регулярных платежей за коммунальные услуги может негативно сказаться на стабильной работе предприятий всего жилищно-коммунального комплекса, которые в сегодняшних условиях продолжают работать, обеспечивая жителей всеми необходимыми ресурсами. И в наших домах даже в зимние холода остается светло, тепло и уютно.

- В апреле этого года, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на население в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, Правительство РФ объявило временный мораторий на начисление штрафных санкций по оплатам услуг ЖКХ. Как это повлияло на платежную дисциплину жителей Николаевского района?

- Стоит отметить, что большая часть жителей нашего района является добросовестными потребителями коммунальных услуг и, несмотря на пандемию и вызванные ею финансовые трудности, старается вовремя оплачивать квитанции за электрическую энергию. Хочу выразить им слова признательности и поблагодарить за это! Но некоторые потребители, на- оборот, восприняли карантинные меры Правительства, введенные в качестве поддержки населения во время пандемии, как причину вовсе не оплачивать ежемесячные начисления за текущее потребление и долги за предыдущие периоды. Вместе с тем в принятом Постановлении Правительства № 424 от 2 апреля 2020 г. речь идет только о запрете на штрафные санкции и введение ограничений подачи коммунальных услуг, что ни в коем случае не освобождает граждан от обязательства оплаты потребленных ресурсов. Необходимо также понимать, что приостановка санкций до конца года – это не прощение долгов. С 1 января 2021 года, после прекращения действия моратория, Дальневосточная энергетическая компания будет вправе применить уже весь спектр жестких мер, направленных на работу с недоб- росовестными клиентами, накопившими долги - от начисления пеней за просрочку платежа вплоть до ограничения подачи электрической энергии.

- Веда Владимировна, расскажите, какие меры сегодня применяются к должникам со стороны энергокомпании?

- С должниками мы ведем постоянную информационно-уведомительную работу о необходимости добровольного погашения задолженности. Со злостных неплательщиков приходится взыскивать долги в судебном порядке. Дела рассматриваются в упрощенном порядке, без приглашения сторон в суд. После получения судебного приказа он передается в службу судебных приставов для дальнейшего взыскания задолженности. Судебные приставы вправе наложить арест на имущество, банковские счета, заработную плату, пенсию и стипендию должника, а также запретить регистрационные действия с автомобильным транспортом и недвижимостью, вынести постановление об ограничении выезда за пределы Российской Федерации. С начала года в суды Николаевского района в отношении должников за элект- рическую энергию было подано более 390 исковых заявлений на сумму 1 млн. 083 тыс. рублей. На сегодняшний день на исполнении в службе судебных приставов Николаевского района находится 642 исполнительных документа на сумму 1 млн. 098 тыс. руб- лей. С начала года 241 неплательщику ограничено право выезда за границу, по 257 исполнительным производствам идут удержания из заработной платы или иных доходов должников.

- Как сегодня жители района могут оплатить счета-квитанции и узнать о своей задолженности?

- Сегодня произвести расчет за пот- ребленную электрическую энергию можно, не посещая офисы компании, т.е. не выходя из дома, с помощью компьютера или мобильного телефона - на сайте компании www.dvec.ru или через личный кабинет клиента на сайте и его мобильное приложение. Кроме того, можно оплатить квитанции через интернет-банкинг или мобильные приложения банков, в отделениях банков и банкоматах, в отделениях «Почты России», в системе «Город» на сайте kvartplata.ru и через информационный портал «ГИС ЖКХ». Узнать информацию о задолженности, а также получить консультацию по интересующим вопросам можно, связавшись со специалистами Информационного центра ПАО «ДЭК» Николаевского-на-Амуре отделения по телефонам 8 (42135) 2-33-97, 2-33-70. Также можно обратиться в Контактный центр ПАО «ДЭК» 8-800-234-77-77 (звонок бесплатный).

- Веда Владимировна, в канун Нового года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Расскажите, пожалуйста, какие задачи по развитию качества услуг ставит перед собой компания в Новом году?

- ПАО «ДЭК» продолжает активно реализовывать программы по повышению качества обслуживания клиентов, и одно из главных направлений в этой работе – создание и развитие интерактивных сервисов. Сегодня компания предлагает своим клиентам более 10 видов интерактивных сервисов, таких как дистанционные способы по передаче показаний приборов учета, оплате квитанций, получению информации о состоянии своих лицевых счетов, консультированию и так далее. Необходимость и востребованность этого направления доказала сложившаяся ситуация - пандемия коронавирусной инфекции, заставившая людей оставаться дома.

В планах компании - максимально отказаться от доставки бумажных счетов и оставить эту услугу только для отдельных категорий граждан.

Сегодня клиенты компании (физические лица) могут принять участие в конкурсе «Включайся!». Необходимо выполнить следующие условия: это подписка на получение электронной квитанции, отсутствие задолженности за потребленную электрическую энергию по состоянию на 1 декабря 2020 г., оплата потребленной электроэнергии за ноябрь 2020г. и оплата рекомендуемого платежа за электроэнергию за декабрь 2020г. При выполнении всех условий ПАО «ДЭК» спишет, если у вас имелись, пени по электроэнергии, начисленные за несвоевременную оплату услуг электроснабжения (за исключением пени, взыскиваемых в судебном порядке). Факт списания потребители увидят в квитанциях за электроэнергию, которые они получат в январе 2021 г. Кроме того, клиенты, выполнившие вышеперечисленные условия конкурса «Включайся!», станут участниками розыгрыша ценных призов.

И, конечно, в преддверии Нового 2021 года, хочу пожелать жителям Николаевского района здоровья и благополучия.

Пусть в ваших домах всегда будет комфортно, а для этого не забывайте вовремя оплачивать счета за электрическую энергию!



Похожие статьи

Читайте также

Популярное в сети