Будет ли оттепель в транспортном климате района?


В последние годы местное автобусное сообщение висит на таком тоненьком волоске, который в любой момент может быть перерезан острой гранью финансовой несостоятельности. Предприятие-перевозчик «АТП Николаевск-на-Амуре» вынуждено идти на крайние меры, чтобы не пойти ко дну: сокращать рейсы, закрывать маршруты. Всё это похоже на поддержание жизни тяжелобольного, когда врачи находятся в ожидании того критического момента, за которым следуют либо выздоровление, либо гибель.

Поиски путей выхода из этой тяжелейшей ситуации стали целью заседания комиссии по социально-экономическому развитию и местному самоуправлению Собрания депутатов Николаевского муниципального района, которое провела председатель районного депутатского корпуса О.В. Хлупина.

На сегодняшний день в городе не действует маршрут № 3, сокращены рейсы маршрута № 5. Невыгодно изменилось расписание автобусного сообщения между районным центром и поселениями. Отменен маршрут «город – Многовершинный», сегодня здесь царствуют частные извозчики.

По словам заместителя главы Николаевского района по экономике и инвестиционной деятельности О.Г.Коржова, общая сумма субсидирования пассажирских перевозок между поселениями на 2017 год составила 2 млн. 950 тыс. рублей. На сегодняшний день между администрацией и АТП действует контракт, заключенный до конца текущего года. В него не включены маршрут № 103, который осуществляет пассажирские перевозки внутри Магинского сельского поселения, так как полномочия по их организации переданы администрации этого поселения, дополнительные рейсы (в выходные дни) маршрута №102 (город – Озерпах), а также самый протяженный маршрут – до р. п. Многовершинный.

На осуществление автобусного сообщения между населенными пунктами Магинского сельского поселения районная администрация в этом году выделила всего 150 тыс. рублей, которые, по словам главы поселения В.Е.Мавровского, они уже давно освоили. До конца года им необходимы еще 270 тыс. руб. (90 тыс. руб. на один месяц), и Владислав Евгеньевич вынужден заключать месячные договоры за собственные средства. Для того чтобы внутрипоселенческое автобусное сообщение осуществлялось бесперебойно круглый год, необходимо больше 1 млн. руб. Такая финансовая неопределенность, нестабильность не позволяет поселению найти своего постоянного водителя категории «Д».

На маршруте, именуемом «город – Озерпах», на сегодняшний день осуществляются 6 рейсов: по два во вторник и четверг и по одному в субботу, воскресенье. Но такая ситуация сохранится до 1 ноября опять же по причине отсутствия финансирования. Для осуществления дополнительных рейсов, сказал О. Г. Коржов, нужно 25 тыс. руб. в месяц.

Что касается автобусного сообщения с п. Многовершинный, то, по заявлению руководителя «АТП Николаевск-на-Амуре» З. В. Чёрной, они не смогут пустить пассажирский транспорт по этому маршруту из-за плохого содержания дорог в зимнее время, хотя для этой цели можно использовать 10-местный УАЗ («таблетка») – не очень удачный вариант для дальних рейсов. Наиболее подходит автобус ПАЗ, и, по словам О. Г. Коржова, есть возможность его приобрести, приняв участие в краевой программе софинансирования.

В связи с изменениями в законодательстве полномочия по установлению тарифов на пассажирские перевозки между поселениями района переданы на муниципальный уровень.

На основании экспертного заключения АТП были приняты новые тарифы, в том числе нерегулируемые (на коммерческие рейсы), которые вступят в действие в октябре 2017 года (читайте объявление после публикации).

Для обеспечения пассажирских перевозок по всем существующим ныне маршрутам между поселениями района, включая маршрут «город – Многовершинный», а также автобусное сообщение внутри Магинского сельского поселения, в 2018 году необходимо 5,5 млн. руб. Однако З.В.Чёрная предложила более экономичный вариант, позволяющий сократить расходы почти на миллион рублей: уменьшить на два рейса маршрут №201 «город – Маго» (понедельник, вторник – по два рейса, в воскресенье – один) с учетом неизменности маршрута № 202 (город – Чля – Маго – Иннокентьевка – Сахаровка), который осуществляется по средам, четвергам и пятницам.

Сложнее ситуация в городе. С прошлого года администрация г. Николаевска-на-Амуре начала заключать соглашения с АТП на ежемесячное субсидирование в размере 300 тыс. рублей. Но в этом году финансирование прекратилось в связи с трудным положением городского бюджета. И всему виной, сказала начальник финансового управления администрации Николаевского муниципального района А. В. Герасимова, слишком большие надежды, которые город возлагал на продажу гостиницы «Север». В итоге в бюджете накопилась кредиторская задолженность, поэтому, собственно, район и забрал себе полномочия по ведению бюджетных обязательств. Городская администрация до сих пор не расстается с мечтой продать гостиницу, что поможет городу поправить положение. Однако Анна Васильевна считает, что городской бюджет на будущий год можно сформировать с учетом субсидирования автобусных перевозок.

Таким образом, О. В. Хлупиной были озвучены два важных решения. Во-первых, необходимо при формировании районного и городского бюджетов предусмотреть финансирование всех автобусных маршрутов, без исключения, на весь 2018 год сообразно оптимальному варианту расписания движения пассажирского транспорта. Во-вторых, в связи с прекращением субсидирования из городского бюджета, чтобы как-то наладить ситуацию с автобусным сообщением в городе до конца текущего года, З. В. Чёрная предложила пустить маршруты № 3 и № 5 по нерегулируемым (повышенным) тарифам, а пассажиров маршрута № 4, где с 16 октября должен ходить еще один автобус, обслуживать по обычному тарифу. Это, по мнению руководителей, поможет перераспределить расходы. Комиссией было рекомендовано эти предложения рассмотреть на заседании Совета депутатов.

В. П. Долматов озвучил еще одну проблему жителей п. Многовершинный, относящихся к категориям граждан, которые имеют право на социальную поддержку в виде оплаты проезда на междугородном транспорте. Сегодня орган социальной защиты согласно постановлению Правительства Хабаровского края № 135-пр оплачивает им проезд на маршрутном такси, который обходится в 600-700 рублей по ценам автобусных билетов. Зоя Вениаминовна Чёрная предложила выход из ситуации: районной администрации принять постановление о действии нерегулируемого тарифа, соразмерного плате за такси, и предоставить этот документ в Центр социальной поддержки населения. Таким образом, льготным пассажирам будет оплачиваться 100% стоимости проезда.

Будем ждать результатов.

Теги:

Похожие статьи

Читайте также

Популярное в сети