Асфальт по новым технологиям


Асфальт по новым технологиям. Автор: Алеся Кайдалова

С тревожным чувством пришла в редакцию газеты «М-Пресс» в конце сентября жительница г. Николаевска-на-Амуре, представлявшая интересы своих соседей, проживающих в п. Майском и по ул. Островского. Причина беспокойства – строительство на территории бывшего ДРСУ асфальтобетонного завода.

Постоянные обитатели вышеназванных жилых районов восприняли это событие как угрозу собственной жизни и здоровью, поэтому составили коллективное обращение на имя главы Николаевского муниципального района.

В этом документе люди выразили категорический протест против возведения объекта столь опасного производства в непосредственной близости от жилых домов, поскольку это (цитирую) «нарушает права человека на благоприятную окружающую среду». Ведь «в соответствии с «розой ветров» жилые дома п. Майский и по ул. Островского находятся в зоне преобладающего направления ветра от строящегося завода в сторону улицы проживания людей». Авторы петиции также попросили подтвердить либо опровергнуть информацию о строительстве завода и предоставить им сведения о новом собственнике территории ДРСУ и о его намерениях в отношении данного земельного участка.

Первое такое обращение было сделано в июле текущего года, когда жители городских районов, о которых идет речь, из каких-то источников получили информацию, что за металлическими воротами, сохранившими имя уже не существующего предприятия, «ведутся работы по подготовке к строительству асфальтобетонного завода». Повторное обращение было составлено в первых числах сентября, когда завод, видимо, уже преобладал над другими строениями огороженного участка: не только высотой, но и необычными формами и яркостью красок.

Ответы, данные обеими администрациями, света на ситуацию пролили не- много. Из них следует, что нынешний владелец интересующей нас территории – ООО «Николаевская дорожно-строительная компания» - не ставил в известность местные органы власти о деятельности, которую ведет на собственном куске николаевской земли.

Главный инженер ООО «Николаевская ДСК» Владимир Анатольевич Бахура, с которым удалось наладить связь, сказал, что строительство асфальтобетонного завода не держалось намеренно в тайне, однако и не афишировалось преждевременно. Поэтому называет утечку информации и вызванный ею ажиотаж происками конкурентов. Что касается «неосведомленности» местных властей о строящемся объекте, то объяснить это, по мнению главного инженера предприятия, можно статусом самого объекта: асфальтобетонный завод, возведенный на территории бывшего ДРСУ, (цитирую слова В. А. Бахуры) «является мобильным и идет как оборудование». Однако, по словам Владимира Анатольевича, разрешение на его установку у городской администрации они взяли. Чем объяснить такие нестыковки в ответах, сказать затрудняюсь.

В нашем разговоре, который состоялся 28 сентября, В. А. Бахура описал достоинства нового асфальтобетонного завода, который был приобретен в Китае за 21 млн. рублей. «Это современное оборудование, - сказал Владимир Анатольевич, - которое позволяет производить асфальтовое покрытие высокого качества. Производство экологичное, бездымное и почти безотходное. Практически половина асфальтобетонного завода представляет собой систему пылеуловителя, которая состоит из фильтров. Мелкая пыль через шнеки поступает наружу и собирается в баки. А крупные частицы пыли, которые отсеиваются в процессе приготовления асфальтобетона, добавляются установкой к смеси, что увеличивает крепость производимого материала. Кроме того, в новых технологиях производства асфальтобетона используются минеральные добавки, благодаря которым материал теряет мягкую структуру и превращается в камень. Производительность асфальтобетонного завода 40 тонн/час. Производственный процесс полностью автоматизирован. Я думаю, это будет только на благо города, потому что асфальт, которым сегодня покрыты дороги и тротуары, оставляет желать лучшего».

5 октября завод был запущен в эксплуатацию, чтобы выполнить заказ городской администрации на 880 тонн асфальтобетона для ремонта дворовых территорий многоквартирных домов. По данным специалиста отдела городского хозяйства администрации г. Николаевска-на-Амуре, капитальный ремонт в этом году будет проведен во дворах домов №№ 212, 213, 215 по ул. Школьной, по адресам ул. Попова, 17 и ул. Чихачева, 18. Подрядчиком строительства является ООО «Гарантия-Строй», контракт с которой городская администрация заключила 2 октября.

Да, с одной стороны деятельность такого промышленного объекта весьма выгодна для города. Тем более, если учесть низкую себестоимость производимого заводом продукта, которая, по данным В. А. Бахуры, составляет 11700 рублей за тонну. Но не проиграет ли от этого население близлежащих жилых территорий?

Асфальтобетонный завод ООО «Николаевская ДСК» имеет экологический сертификат соответствия, выданный 20 июля 2017 года. Однако для того чтобы легализовать работу объекта, необходимо установить санитарно-защитную зону (СЗЗ) – территорию, которая должна исполнять роль барьера между источником негативного воздействия (в данном случае асфальтобетонным заводом) и территорией, населенной людьми. Размеры СЗЗ для предприятий и объектов определены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Согласно этому документу, стационарный асфальтобетонный завод относится к промышленным объектам производства второго класса, то есть к объектам высокой опасности, и размер СЗЗ для него составляет 500 метров.

Мобильные асфальтобетонные заводы в данном документе не учтены, поэтому санитарно-защитная зона для них проектируется по итогам математических расчетов и полевых исследований, в том числе замеров уровней вредных выбросов – шумовых и пылевых загрязнений. На сегодняшний день собственник предприятия заключил договор с ООО «АТОН – Экобезопасность и охрана труда» г. Комсомольска-на-Амуре на определение границ санитарно-защитной зоны. Свое расследование будет проводить и территориальный орган Роспотребнадзора. Думаю, что тема эта еще получит продолжение.

Похожие статьи

Читайте также