Николаевская молодежь ценит "Доверие"


Дом молодежи г. Николаевска-на-Амуре, на мой взгляд, можно назвать средоточием свежих сил, молодой энергии, которая лучами распространяется почти на все сферы жизни нашего района. Здесь вершится политически важное дело – нравственного развития и сохранения главного стратегического ресурса страны – молодых поколений.

На базе этого учреждения действует хорошо знакомая подросткам анонимная, бесплатная психолого-консультационная служба «Доверие» - одна из первых подобных служб в Николаевске, созданная в 2009 году Ольгой Ярославной Мельник, которая в то время руководила отделом по молодежной политике администрации Николаевского муниципального района. С тех пор служба претерпела некоторые изменения, продиктованные временем и обстоятельствами.

Восьмой год сохраняет верность «Доверию» Светлана Владимировна Беккер – специалист по работе с молодежью МБУ «Районный Дом молодежи». Светлана некогда окончила Хабаровский педагогический университет по специальности «педагог-психолог». Однако сегодня ставка психолога в службе упразднена.

- Раньше при службе «Доверие» работали психологи, юристы, гинекологи, специалисты по профориентации, - сказала Светлана Беккер. – У них были определенные приемные дни. А сегодня остались лишь специалисты по социальной работе с молодежью. Кроме меня, в штат службы входит Ирина Юрьевна Воробий. В первое время работы службы к нам обращалось много взрослых людей. И сейчас бывают такие случаи, но редко. В основном мы работаем с подростками.

- Как организована работа службы «Доверие»?

- У нас действует телефонная «горячая линия», мы принимаем звонки в течение рабочего дня – с 10.00 до 18.00. После разговора назначаем встречу с собеседником либо советуем, куда ему обратиться со своей проблемой. Сейчас мы не можем оказать специализированную помощь, поэтому направляем подростков в Центр психолого-медико-социального сопровождения, созданного на базе школы № 2. Мы – частые гости в образовательных учреждениях района, проводим лекции, тренинги. Сегодня на помощь специалистам службы пришел Интернет. Подростки ведут активную переписку в социальных сетях, рассказывают о своих проблемах, обращаются к нам за помощью, советом.

- Сегодня «Доверие» пользуется большим спросом, чем раньше?

- Нет, я бы так не сказала. Раньше к нам поступало больше обращений, поскольку у нас работали специалисты. А теперь в городе хватает психологов, они есть в каждом образовательном учреждении. За последние годы мы принимаем с среднем 260-270 обращений, в том числе и через социальные сети. В 2016 году к нам обратились 268 человек, а за прошедший период 2017 года – 241.

- Как вы популяризируете деятельность службы?

- Несколько раз в год мы даем объявление в СМИ, в социальных сетях. Активно рекламируем службу «Доверие» на сайте Дома молодежи. Раз в два года я готовлю новые видеоролики о работе нашей службы. Иногда мы выходим на улицы города с акциями: рупоры и баннеры сейчас не особо нужны, когда есть виртуальное пространство. Кроме того, каждый год мы проводим День открытых дверей, где рассказываем о своей работе, показываем, чем занимаемся. На базе психолого-консультационной службы «Доверие» действует молодежное общественное объединение «Добровольческое движение «Наше поколение», которым руковожу я. Одна из целей этого волонтерского движения – оказание помощи пожилым гражданам. Мы берем шефство над людьми, нуждающимися в посторонней помощи, в общении. Нам это в радость. Волонтеры помогают им по хозяйству, читают книги и газеты или доставляют литературу из библиотек, к праздникам делают скромные подарки: коробка конфет, открытка. Ряд мероприятий по оказанию помощи одиноким и пожилым людям волонтерское движение проводит в сотрудничестве с Центром социальной поддержки населения.

- Светлана Владимировна, с какими проблемами к вам чаще всего обращаются подростки?

- Основные проблемы подростков – это неразделенная любовь, конфликты с родителями, куда пойти учиться. Чаще всего обращаются осенью и весной, в так называемые периоды обострения.

- С какими структурами, органами сотрудничаете?

- Мы тесно работаем с полицией, со следственным отделом. Они направляют к нам подростков, совершивших преступления, мы с ними работаем, проводим беседы, выясняем причины такого поведения, при необходимости направляем к психологу. Служба активно работает с трудными подростками, мы обеспечиваем их занятость в период летних каникул через молодежную биржу труда.

- Результаты вашей работы вам видны?

- Наверное, главным показателем эффективности работы является наша популярность среди молодежи и доверие к нам. Мы видим результаты и спустя время, когда встречаем наших бывших подопечных и понимаем, что у них все в порядке. Я помню один случай, когда мы в течение года вытаскивали девочку из депрессивного состояния по поводу неразделенной любви: тогда она полностью закрылась от родителей, не ела, не спала. Ситуация была крайне тяжелая. А потом я встретила ее, когда она уже вышла замуж и была счастлива.

Получать удовлетворение от работы с людьми дано не всем. Это очень ценное качество. И таких людей всегда чувствуешь: вокруг них – аура доброжелательности, порядочности. Именно к ним хочется идти со своими проблемами, доверять самое сокровенное. Доверие – основа всех социальных институтов. Доверие – это вера в доброе начало в человеке. На связь с сотрудниками психолого-консультационной службы доверие вы можете выйти через телефон «горячей линии» - 2-00-13 либо на сайте Дома молодежи г. Николаевска-на-Амуре. Существует и единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей – 8-800-2000-122, по которому можно получить бесплатную консультацию с любого телефона.

Похожие статьи

Читайте также

Популярное в сети