10 школьников Николаевска стали победителями и призёрами Всероссийской олимпиады по технологии


«Предмет «Технология» обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций»,-читаем мы в новых ФГОС.

Учителя технологии нашей школы Анатолий Владимирович Линник и Екатерина Александровна Михайлова делают всё от них зависящее, чтобы обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного предмета учащимися основной школы.

Особенно ярко это видно по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии. В этом году команду нашей школы представляли 14 учащихся, из них 10 стали победителями и призёрами. Результат впечатляющий! Задача каждого участника была очень сложной: нужно было продемонстрировать знание теории по предмету, представить проектную работу и защитить её перед комиссией.

Призёр олимпиады прошлого года ученица 11 класса Бронникова Ксения стала победителем. Она сшила платье из искусственной кожи на подкладке. Не каждый взрослый мастер возьмётся за такую сложную работу! Рассамахина Арина, тоже ученица 11 класса, которая была победителем прошлого года, в этом году стала призёром олимпиады. Восемь костюмов для танцевального кружка нашей школы изготовила эта юная мастерица к юбилею школы, а в этот раз продемонстрировала пальто. Второй год подряд стала победителем Коваленко Вера, ученица 8А класса. Она пополняет гардероб своей младшей сестры оригинальными изделиями. Ранее был модный рюкзачок, а теперь новогодний костюм. Победительница прошлого года Ильина Елизавета (10 класс) сшила парадную форму и фартук, в которых щеголяет на всех школьных торжествах, а сейчас на защиту проекта явилась с большим медведем собственного изготовления. Но не только прекрасно шьют наши девочки, они ещё и чудесно мастерят. Екатерина Стрюкова, ученица 9А класса, второй год по праву становится победителем олимпиады. Её поделки из бисера вызвали восхищение всех преподавателей. Ещё одна победительница ученица 7А класса Пинегина Дарья изготовила топиарий «Домик для феи». Впервые призёром олимпиады стала Абабкова Арина, ученица 8А класса. У неё получилась необычная картина из ракушек и камней.

В беседе с Екатериной Александровной выяснилось, что подготовка к олимпиаде была долгой, занимались после уроков и на каникулах. Учитель отметила огромное трудолюбие настойчивость своих учениц, ведь работу приходилось переделывать, что-то исправлять, порой занятия длились в течение 4-5 часов. Модели создавались самостоятельно. Жюри отметило качество исполнения, оригинальность, практическую значимость, эстетичность работ.

Не отстают от девчат и наши мальчики. Коржаков Максим, ученик 7В класса, стал победителем олимпиады, сделав исследование разных пород древесины. Забавных мышек из берёзы, дуба и тополя представил ученик судьям, и они были единодушны в оценке. Призером стал Ширинкин Павел, ученик 9А класса. Он смастерил робота и продемонстрировал отличное знание электромоделирования. Победитель прошлого года Храмцов Владислав (8Б класс) сделал отличную подставку для ножей. Хочется назвать имена двух наших выпускников прошлого года Александра Волобоева и Ивана Шефера, которые несколько лет делили призовые места в олимпиаде, а в региональном туре в 2017 году Волобоев Александр занял пятое место.

Особо хочется сказать об учителях, так как победы наших школьников во многом и их заслуга. Екатерина Александровна работает в нашей школе седьмой год, она студентка факультета искусства и дизайна ПИ ТОГУ, сейчас готовится к дипломной работе. Шесть лет вела кружок «Мягкая игрушка», в этом году возглавила студию «Дизайн и моделирование». Она прекрасно вяжет, вышивает. А для души, как сама заметила, живопись. На вопрос о персональной выставке ответила: «Получу диплом и буду готовиться, выставка в ближайших планах». Екатерина Александровна шьёт для школы шторы, так что уют наших рекреаций – это дело её рук.

Анатолий Владимирович - тоже увлеченный человек. Стаж его работы в нашей школе более десяти лет. Он постоянно ведет кружок «Резьба по дереву». У большинства мальчишек технология – любимый предмет. По характеру сдержанный, предупредительный, приветливый, он пользуется уважением среди учащихся и учителей. А ещё он пишет картины маслом. Талантливые педагоги растят талантливых учеников.

Уроки технологии для девочек проходят в новом кабинете, здесь есть шесть швейных машин, два утюга и две гладильные доски. А вот материал, инструменты (нитки, иголки, булавки, шпульки) учителю приходится приобретать на свои средства. Во многих классах есть школьницы из малообеспеченных семей, хотелось бы, чтобы в кабинете был запас недорогих тканей, из которых бы они изготавливали фартуки, халаты, юбки. Желательно для швейного дела иметь оверлок, машинку с функцией вышивки, наборы ниток, иголок, запасных частей для швейных машин, манекен. К сожалению, уроки по кулинарии строятся только на теоретическом материале, для практических занятий нет оборудования. Для уроков технологии у мальчиков есть мастерская, где функционирует токарный и сверлильный станки. Есть небольшой запас плотницких инструментов. А вот материал, из которого бы ребята создавали свои поделки, в большом дефиците. По словам Анатолия Владимировича, не раз выручала Сапон Татьяна Николаевна, известный предприниматель в городе. Огромная благодарность этому неравнодушному человеку! Хотелось бы обратиться и к другим щедрым людям, которые понимают важность предмета технология и могут помочь школе.

Хочется верить, что занятия технологией способствуют выбору дальнейшего пути наших учащихся, и, может быть, их трудом будет постепенно возрождаться и наш любимый город.

Похожие посты

Смотреть все

Похожие статьи

Читайте также

Популярное в сети