Около 50 тысяч заявлений о назначении пенсий получил ПФР через Интернет


С января прошлого года по 31 января 2018 года от жителей края дистанционно, через Интернет поступило 49 553 электронных заявлений на назначение пенсии и выборе способа её доставки, что составляет более 73,5 процентов от общего числа поданных заявлений на предоставление этих двух самых востребованных у граждан государственных услуг ПФР. В Николаевском районе от жителей города и района через Интернет за аналогичный период поступило 1550 электронных заявлений на назначение пенсии и выборе способа ее доставки, что составило 84,3 процентов от общего числа поданных заявлений (показатель выше краевого почти на 11 процентов).

Подать электронное заявление на назначение пенсии, не покидая дома, очень просто. Будущему пенсионеру необходима лишь регистрация на портале госуслуг и в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), получить которую можно при наличии паспорта и СНИЛС в любом удостоверяющем центре. Его функции исполняет МФЦ, клиентские службы ПФР, отделения почтовой связи и офисы Ростелеком.

Получив регистрацию в ЕСИА, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР необходимо ознакомиться со сведениями индивидуального лицевого счета, где содержится информация о заработанных пенсионных правах: стаже, баллах, работодателях и их отчислениях в ПФР.

Если у будущего пенсионера не возникло вопросов по поводу полноты сведений, можно приступить к заполнению соответствующей формы заявления «О назначении пенсии», но не ранее чем за 1 месяц до наступления права на назначение страховой пенсии по старости.

Заявление, поданное через Личный кабинет гражданина, регистрируется в тот же день, а гражданину приходит уведомление о том, что заявление принято в работу. Узнать статус заявления можно также в Личном кабинете, также как и размер назначенной пенсии.

Подать заявление о способе доставки пенсии, выбрав почту или банк, тоже просто. Достаточно заполнить предложенную форму и указать реквизиты своего расчетного счета, если пенсионер желает получать выплату через кредитную организацию. Дополнительный визит в Пенсионный фонд не требуется.

Обращаем внимание на то, что за 11 месяцев до подачи заявления, в ПФР необходимо представить документы личного хранения для проведения заблаговременной оценки пенсионных прав. К документам личного хранения относятся:

- трудовая книжка;

- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;

- военный билет;

- свидетельства о рождении детей;

- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.

Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.

Передать документы можно через работодателя, с которым у ПФР заключено соответствующее соглашение на передачу документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, по защищенным электронным каналам связи. Можно представить документы лично в МФЦ либо в клиентской службе ПФР, визит в которую можно спланировать заранее, предварительно записавшись на прием на сайте ПФР, выбрав для себя удобный день и час.

Теги:

Похожие статьи

Читайте также