В апреле стоимость бензина может вырасти


При этом уже в мае ситуация стабилизируется, а по итогам года, скорее всего, рост цен будет близок к инфляции.

Об этом рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин после заседания Биржевого комитета, на котором обсуждалась обстановка на внутреннем рынке. Независимые компании ранее несколько раз дали понять, что их беспокоит рост цен в оптовом звене, который неминуемо перейдет в розницу.

Цены на оптовом рынке часто сильно меняются, но многолетняя статистика показывает, что даже при текущей волатильности (прирост более десяти процентов с начала года по Аи-92, Аи-95, летнему и межсезонному дизелю), как правило, в среднем по году цены показывают совокупный рост, близкий к инфляции. Например, Банк России ожидает, что в этом году инфляция составит 3-4 процента.

"Сейчас аномалий нет, - заверил Анатолий Голомолзин. - Есть некоторое повышение спроса, в связи с чем может произойти некоторый рост цен, в том числе в розничном сегменте. Так обычно происходит, когда мы входим в весенний период полевых работ, а на дорогах появляется больше автомобилистов".

После весеннего роста цены стабилизируются, осенью вновь возрастают, а зимой, бывает, падают. Прошедшая зима стала исключением, так как с 1 января выросли акцизы, объяснил замруководителя ФАС. Акцизы на бензин пятого класса стали выше на 10,7 процента и составили 11,2 тысячи рублей за тонну. С 1 июля они поднимутся еще раз - до 11,8 тысячи рублей. В пересчете на литр рост составляет 50 копеек с января и столько же - с июля.

В апреле нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) уходят на плановый профилактический ремонт, из-за чего нефтекомпаниям приходится наращивать запасы. Рекомендации об объеме резервов, который нужен внутреннему рынку, производителям дает минэнерго. К 1 апреля ведомство рекомендовало скопить совокупно 2,1 миллиона тонн автобензина, однако нефтекомпании не дотянули до этой планки.

За март нефтекомпании сильно нарастили отгрузку бензина и дизеля на внутренний рынок

2 апреля на складах было 1,826 миллиона тонн, следует из данных ЦДУ ТЭК, "что с учетом планов компаний по производству моторного топлива полностью удовлетворит потребности в топливе в субъектах РФ в период ремонтов на НПЗ и сезонного роста спроса", заверили "РГ" в пресс-службе минэнерго. На заседании Биржевого комитета представитель подтвердил, что запасов достаточно, в том числе в розничном сегменте. "Но мы постоянно ситуацию мониторим, в том числе в регионах", - говорит Анатолий Голомолзин.

Запасы нефтепродуктов сегодня близки к уровням прошлого года. В мае на плановый ремонт не уйдет ни один НПЗ, следует из графика. Это означает, что топлива на рынке будет в достатке, считает Голомолзин. "Внешняя конъюнктура, скорее всего, будет тоже благоприятной, в том числе за счет экспортных пошлин, изменение которых снизит привлекательность экспорта нефтепродуктов. Это тоже говорит в пользу стабильности цен", - заключил он.

Чтобы сгладить сезонную волатильность цен в оптовом сегменте, ФАС однажды предлагала ввести бензиновые интервенции. Этот вопрос регулятор не так давно обсуждал с нефтяниками и минэнерго, в том числе предлагалось законодательно регламентировать расчет запасов и их расторговывание. "Но наши коллеги считают, что в этом нет необходимости", - говорит Голомолзин.

В пользу стабильности ситуации и отсутствия дефицита говорят данные по производству. Так, за март производство бензина пятого класса выросло на 8,6 процента, с начала года - на 7,4 процента. Из произведенных объемов поставки на внутренний рынок выросли на 3,9 процента по сравнению с мартом прошлого года, а с начала 2018-го - на 0,5 процента. То есть ресурсов достаточно, констатировал Голомолзин. По дизелю динамика схожая, разве что существеннее выросла отгрузка на внутренний рынок (на 12,1 процента за март и на 10,6 процента за I квартал). В целом с начала года на бирже было реализовано больше топлива, чем обычно, заключил замруководителя ФАС.

Источник: Российская газета

Похожие статьи

Читайте также

Популярное в сети