Экзамен на сдачу прав могут укоротить


Автошколы предлагают выполнять три задания на площадке вместо шести, сообщают "Известия".

ГИБДД может заменить шесть упражнений экзамена для будущих автомобилистов на площадке на три. Такое предложение в ведомство направила Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ). В ГИБДД, ранее выступившей с другой инициативой — ввести единый экзамен вместо отдельных «площадки» и «города», подтвердили, что готовы рассмотреть и идеи МААШ.

Ассоциация также предложила выделять на поездку по городу в рамках экзамена не менее 20 минут. Сейчас инспекторы в большинстве случаев отводят на это испытание меньше времени.

В ГИБДД получили предложения МААШ о корректировке практической части экзамена и рассматривают их, сообщил начальник отделения экзаменационной работы инспекции Николай Голяков. После согласительных процедур ГИБДД представит в правительство итоговые предложения по изменению экзамена.

Замначальника управления МВД по взаимодействию со СМИ Евгений Артемов в ответ на просьбу «Известий» оценить предложение МААШ ответил: «Состав и последовательность [экзаменов] определяются соответствующим административным регламентом».

В числе предложений МААШ — сокращение числа упражнений на площадке с шести до трех по усмотрению экзаменатора, рассказала «Известиям» президент ассоциации Татьяна Шутылева. Предполагается, что экзаменуемый не будет знать, какие именно маневры его попросят выполнить, то есть вынужден будет по-прежнему разучивать их все.

Президент МААШ не согласна с предложением ГИБДД: ввести единый экзамен вместо нынешнего деления на «город» и «площадку». Если воплощать в жизнь вариант экзамена, предложенный инспекцией, то число умений и навыков у новичков на дорогах снизится, говорит Татьяна Шутылева.

Минтранс также не поддерживает проект поправок ГИБДД в постановление об экзамене для водителей и направил свои замечания в инспекцию, рассказали в министерстве.

Инициатива ГИБДД по объединению двух экзаменов необоснованная, считает и ведущий консультант объединенного научно-методического центра Вячеслав Максимычев. Реализация идеи может привести к росту числа аварий на дорогах, уверен он.

Сейчас многие учебные заведения ругают инициативу ГИБДД, подтверждает глава НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. Но она отражает современный подход к обучению, считает он: не нужно тратить много времени на экзамены, достаточно проверить общую базу начинающего водителя.

Сейчас время поездки по городу во время экзамена составляет до 30 минут, указано в административном регламенте МВД по проведению процедуры. Поскольку минимальной границы не обозначено, испытание часто длится только 5–10 минут, утверждает эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. За такой короткий промежуток времени сложно проверить навыки будущего водителя, полагает он, поэтому обозначить минимальное время хотя бы в 20 минут. Пока же новички довольно часто попадают в аварии — например, за январь–сентябрь произошло 6,8 тыс. ДТП по вине водителей со стажем меньше двух лет.

Ранее сообщалось о том, что ГИБДД внесла изменения в 15 медицинских вопросов теоретического экзамена, также по предложению МААШ. Речь идет о теме оказания первой помощи пострадавшим, в которой общественники обнаружили ошибки. Из билетов, например, удалили вопрос, который предполагал, что на место перелома накладывается жгут, и внесли новый — о том, как оказать первую помощь при обморожении и переохлаждении. Будущие водители сдают экзамен по обновленным вопросам с 3 апреля.

Источник: Известия

Похожие статьи

Читайте также

Популярное в сети