Хотим, чтобы нас услышали…

Так уж сложилось на протяжении веков в нашей стране очень остро стоит вопрос строительства и содержания дорог. Авторство расхожей фразе: «В России две беды: дураки и дороги!» приписывают сразу трём Николаям – Николаю I, Н.Карамзину и Н.Гоголю. А между тем проблема так и существует. Доказательство этому – многочисленные жалобы наших читателей на плохие мосты и дороги от краевого центра до районных городов и поселков.


По инициативе почетного гражданина г.Николаевска-на-Амуре В.И. Пушмина корреспондент «М-Пресс» поехал посмотреть несколько дорог города и района в сопровождении Станислава Ивановича Сухорукова, начальника дорожно-строительного участка ЗАО «Форпост».

Это предприятие уже несколько лет держит марку качественного обслуживания дорог и строительства мостов. В его ведении 3 краевых дороги: дорога на Озерпах, дорога в обход Николаевска и подъезд к аэропорту (от Чкаловской до аэропорта). Также подписан контракт с муниципальным районом на содержание основной дороги «Подъезд к п.Многовершинный» на участке от нуля до п.Маго, подъезды к с.Сахаровке, с. Иннокентьевке, с.Чныррах. Вдобавок, ЗАО «Форпост» обслуживает еще участок федеральной дороги от с.Подгорного до с.Богородского (140 км). С.И.Сухоруков - специалист, каких поискать. Он уже 45 лет трудится в дорожной деятельности и знает все дороги и мосты нашего района. «Экскурсию» начали с визуального осмотра дороги, ведущей от набережной к причалу паромной переправы. В своё время этот участок был оборудован как «временное сооружение в процессе начала строительства рыборазводного завода… Работы по ремонту выше обозначенного участка были запланированы на 2019 год. При ремонте подъезда к паромной переправе планировалось провести ямочный ремонт асфальтного покрытия улицы Воровского и асфальтирования от неё подъезда к переправе протяженностью около 100 метров». Это отрывок – цитата из № 36 нашей газеты от 2018 г. К сожалению, дорога к причалу до сих пор не асфальтирована. А ведь по ней идут дачники, жители и гости города. По мнению С.И. Сухорукова, требуется от 2 до 4 млн руб., чтобы привести её в порядок. Пока денег на это нет. Далее мы побывали на мосту через р. Н. Патха в с.Красном. Здесь - два моста: старый, который требует капитального ремонта, и временный, который уже третий год содержит ЗАО «Форпост». Проблема в том, что до сих пор нет финансирования на перестройку моста. Владелец дороги согласно исполнительному листу от Кировского районного суда г.Хабаровска к КГКУ «Хабаровскуправтодор» должен до 3.03.21 г. организовать финансирование ремонта данного моста. Возможно придется делать мост зимой: пока сделают проект, пока выставят на аукцион, а там надо выдержать определенные сроки. Конечно, и зимой можно делать мост, но это, по словам С.И.Сухорукова, сложнее, чем летом. И опять все упирается в финансы. По мнению дорожников, мост надо делать в железобетонном исполнении. Тогда он простоит лет 50 и более. А пока он в деревянном исполнении, и чинить его надо примерно каждые 10 лет, что влетает в копеечку. Таким образом, прочнее и дешевле, по большому счету, делать мосты из железа и бетона. -Но «Хабаровскуправтодор» нас не слышит, и наши предложения не берет во внимание, - с сожалением констатирует С.И. Сухоруков. Станислав Иванович вспоминает 70-ые годы, в те времена уже в январе дорожники знали весь будущий объем работ на год. Весной оформляли документацию, летом шло активное строительство мостов и ремонт дорог. А в настоящее время из-за нехватки денег и выделенных средств дорожные работы переносятся на неопределенное время. И бывает так, что летний сухой период проходит впустую. Напоследок мы поехали осмотреть участок дороги в сторону п.Озерпах (10 км), где трудились 2 грейдера и 2 экскаватора. На 30 октября все работы, предусмотренные документацией по линии ЧС, были выполнены. Вывезли необходимый объем грунта, укрепили откосы, расширили дорогу. Благо, что выделили деньги на всё. Эта дорога, как и другие, закрепленные за «Форпостом», будет содержаться постоянно. В планах организации - строительство моста на Зубаревской Пади в районе с.Константиновки. Он тоже будет в деревянном исполнении. Зимой дорожники трудятся весь световой день, а порой по 12-16 часов, особенно, когда метет снег. В первую очередь расчищают дороги до Красного и Чнырраха, потом в аэропорт, а затем в Озерпах, Маго, Иннокентьевку, Сахаровку. Репутация у ЗАО «Форпост» заслуженная: качество обслуживания дорог хорошее. Каким испытаниям подвергнет наступившая зима – время покажет.

Марина Белова



Похожие статьи

Читайте также

Популярное в сети